Разговор о важном. От «А» до «Я»

Автор: | 12.01.2024

Разговор о важном. От «А» до «Я»
9 января 2024 года для обучающихся  состоялось  внеурочное занятие курса «Разговоры о важном» по теме: «От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова», с целью формирования у них общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за родную страну, за деятельность выдающихся соотечественников, формирования представления о значимости издания первой печатной азбуки– учебного пособия по обучению грамоте. Занятие проходило в кабинете «Цифровой образовательной среды» (ЦОС).
Ребята узнали, что первый русский алфавит был создан на основе греческого языка, и поэтому в нём использовался ряд греческих букв, обозначающих звуки, которых не было в русском языке. Интересно, что в XVI веке буквы использовались и для обозначения цифр.
Затем дети посмотрели видеоролик «Буква Ъ», после чего высказали свои предположения, будет ли меняться азбука в дальнейшем и каковы могут быть причины её изменения.
В нашей стране человеком, напечатавшим первую книгу для обучения «Азбуку», был Иван Фёдоров. И произошло это 450 лет назад. Из видеоролика ребята узнали об этом событии поподробнее. Личность самого Ивана Фёдорова вызывает большой интерес. История сохранила очень немного сведений о мастере, но и даже некоторые факты рисуют нам очень незаурядного человека. Он был одновременно и автором, и редактором, и корректором, и иллюстратором, дизайнером, и верстальщиком, и наборщиком, и печатником, и переплётчиком. Дети познакомились с ним поближе, выполнив интерактивное задание «Верю – не верю».

Далее ребята поделились, что читают они, книги каких жанров и авторов, что могли бы порекомендовать почитать своим одноклассникам или ребятам помладше; познакомились с литературными конкурсами для школьников «Спасите пушкинский язык!», «Класс!». В конце занятия дети посмотрели интервью с детским писателем А.А.Усачёвым, который назвал «Азбуку» главной книгой в жизни каждого человека.
Дети пришли к выводу, что родная азбука — это культурный код, формирующий мышление и коммуникацию. Книгопечатание позволило сохранить и распространить знания, способствуя развитию образования и культуры. Изучение родного языка и его истории важно для уважения к культурному наследию и развития общества. Родной язык — это не только средство общения, но и ключевой элемент национальной идентичности. Через язык мы передаём знания, опыт и культурные ценности из поколения в поколение. И чтение здесь играет важнейшую роль. Через чтение мы можем познакомиться и с особенностями других языков и культур. Всё это расширяет наши знания о мире вокруг нас, а также способствуют сохранению уникальности каждого народа.